Џресс-релШз

Режиссёр, писатель и продюсер Владимир Алеников при участии Международного благотворительного фонда «Bright Future International» (BFI) закончил работу над художественным фильмом «Война Принцессы».

Картина представляет собой своеобразную вариацию на вечную тему «Ромео и Джульетты». Она рассказывает о первой подростковой любви кавказского парнишки и русской девочки, возникающей и отстаивающей свои права вопреки атмосфере вражды и жестокости, царящей вокруг.

Тема этнической розни особенно актуальна в наши дни, когда не только в России, но и во многих странах периодически происходят всплески национальной и религиозной вражды. В начале шестидесятых годов американский фильм «Вестсайдская история» оказал огромное » оказал огромное воздействие на искоренение межэтнических конфликтов в США. Есть серьёзные основания полагать, что «Война Принцессы» может сыграть в этом смысле не меньшую роль, станет важным культурным и социальным явлением, вызовет бурный интерес и ответную реакцию у миллионов будущих зрителей и в результате благоприятно повлияет на судьбы многих подростков, слепо подражающих взрослым.

Известная немецкая журналистка Кёрстен Хольм в газете “Frankfurter Allgemeine Zeitung” написала после просмотра картины: «…Режиссёр фильма Владимир Алеников остро чувствует больную проблему сегодняшнего и завтрашнего дня, которая сегодня интересует весь мир… … несмотря на жестокость происходящего, фильм Аленикова парадоксальным образом оставляет ощущение света и надежды. Такова, видимо, сила подлинного искусства».

Вот ещё несколько отзывов:

«Это замечательный фильм, настоящее произведение искусства. Со времён «Чучела» Ролана Быкова не видел на подростковую тему ничего сильнее и лучше. Я бы вручал диск с этим фильмом каждому школьнику, получающему аттестат.»
Евгений Ямбург, Заслуженный учитель РФ, академик Академии педагогических наук РФ.

«В своей поразительной ленте режиссер Владимир Алеников ставит одну из самых острых и жестоких проблем современного мира - мира и взрослых, и детей, и подростков. Хочется верить, что это яркое остро-социальное обращение ко всем нам не останется без ответа, найдет отклик в душах, заставить задуматься о том, как жить, как оставаться людьми в любых обстоятельствах - хотя бы во имя наших детей.»
Евгений Бунимович, Заслуженный учитель РФ, Уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве

«Фильм производит сильнейшее впечатление. «Война Принцессы» - это очень нужное сегодня кино. Уверен, что фильм поможет подросткам избежать страшных ошибок. Прекрасная работа художников! И очень впечатлили глубинные мизансцены! Точно простроенные сложнейшие панорамы, работающие на драматургию и насыщенные смыслами! Это настоящее кино! Есть дыхание времени и ощущение пространства! Этот фильм – безусловно, очень высоко поднятая планка, чтобы нашему подрастающему поколению кинематографистов было, куда стремиться!»
Андрей Сиротенко, кинорежиссёр, оператор.

«Наш кинематограф получает талантливую редкую картину, обращённую к подросткам, а они, узнав себя на экране, задумаются о природе национальной вражды, от которой, как правило, страдают сами дети.»
Даниил Дондурей, главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека

«Я был бы рад увидеть этот яркий фильм в программе нашего фестиваля.»
Кирилл Разлогов, доктор искусствоведения, директор Российского института культурологи, программный директор Московского международного кинофестиваля.

««Война Принцессы» - потрясающая картина, которая навсегда остаётся в памяти. Аленикову удалось снять крайне серьёзный, абсолютно необходимый сегодняшнему мировому сообществу фильм. Я уверен, что он станет классикой.»
Михаил Казиник, музыковед, культуролог, писатель

Владимир Алеников:

“Этот фильм представляет собой драму, происходящую на фоне этнических разногласий. Как говорит наш президент, у России есть историческая миссия - воссоединить дружественные ранее народы, искоренить межнациональную рознь, возникшую после развала Советского Союза, когда огромная великая страна распалась на мелкие части. В этом смысле современная картина о первой любви, действие которой происходит на фоне произошедших в стране социальных изменений, представляется мне более чем актуальной. К великому сожалению, тема межэтнической и межрелигиозной вражды болезненно остра в наши дни, когда не только в России, но и во многих других странах происходят всплески конфликтов на национальной почве.

События фильма происходят в начале девяностых, в течение одной недели с понедельника по воскресенье в маленьком подмосковном городке Рентгене. Он разделён на две части двумя враждуюшими бандами подростков. Одна – это местные русские - «рентгены», другая – «абреки» - беженцы из бывших южных советских республик - чеченцы, армяне, азербайджанцы и другие.

Фокус в том, что взрослых в картине вообще нет. А если и есть, то снимал я их так, что их почти не видно, «без лиц». Камера стоит очень низко, как бы всё снимает с точки зрения детей. Должен заметить, что Максим Осадчий снял картину замечательно.

Все основные роли в фильме играют дети от 10 до 13 лет. По-моему, впервые в истории кино эта, самая знаменитая на весь мир, история любви разыгрывается между детьми подобного возраста. Но это сделано не для того, чтобы просто чем-то шокировать аудиторию. В нашем фильме это абсолютно оправдано, так как дети в том мире, в котором они оказались в результате исторических и социальных перемен, взрослеют гораздо быстрее и к тому же всё перенимают от взрослых.

На мой взгляд, это не только актуальная, но и чрезвычайно важная для нынешней политической ситуации история, потому что в результате национальной вражды прежде всего страдают именно они, дети. Я убеждён, что подобная картина может оказать серьёзное влияние на оздоровление общества, на формирование правильного нравственного климата в нашей стране.

Группа:

Производство – Студия Владимира Аленикова, Международный благотворительный фонд “BFI” (“Bright Future International”), 2013

Продюсер – Заслуженный деятель искусств России Владимир Алеников

Сопродюсер – Заслуженный деятель искусств России, обладатель звания «Лучший продюсер России» Александр Голутва

Режиссёр-постановщик - призёр международных кинофестивалей Владимир Алеников («Жил-был настройщик», «Приключения Петрова и Васечкина», «Нужные люди», «Каникулы Петрова и Васечкина», «Биндюжник и Король», «Время тьмы», США (в российском прокате «Феофания, рисующая смерть»), «Короли российского сыска», «Пистолет (с 6 до 7.30)», США, «Улыбка Бога, или Чисто одесская история» и др.)

Авторы сценария - Владимир Алеников (член Международного ПЕН-клуба, автор романов «Поиски любви», «Ублюдки», «Звезда упала», «Случайные закономерности», «Сумерки в спальном районе» и др.) и Денис Родимин («Бумер» - премия российской киноакадемии Ника «За лучший сценарий», «Кодекс чести», «Никто не знает про секс», «Бумер. Фильм второй», «Жестокость» и др.)

Оператор-постановщик - Максим Осадчий («9-ая рота» - премия Гильдии операторов «Белый квадрат» как лучшему оператору, «Жара», «Секс-сказка», «Президент и его внучка», «Вдох-выдох», «День денег», «Обитаемый остров» и др.)

Художник-постановщик - Фёдор Савельев («От 180 и выше», «Самый лучший фильм. «Антитриллер» и др.)

Кастинг:

Юлька «Принцесса» – Екатерина Черепухина

Карен – Карен Геворкян

Катька – Лянка Грыу («Маленькая Принцесса», «Кто если не мы», «Главные роли», «Обнажённая натура», «Джек-пот для Золушки», «Узкий мост», «Жулики», «Сокровища кардинала Мазарини, или Возвращение мушкетёров», «Ночь закрытых дверей» и др.)

Тина – Наталья Ионова /Глюкоzа/ («Руд и Сэм», «1-ый скорый» и др.)

Кныш - Артур Смольянинов («9-ая рота, «Жара», « Тот, кто гасит свет»,«Нирвана», « Русалка», «1612», «Последний забой», « 9 месяцев», «Марс», «Папа», «Шик», «Тайный знак», «Убойная сила», «Кто, если не мы», «На заре туманной юности» и др.)

Рыжий - Петр Ульянов («Другая жизнь», «Русские амазонки», «Привет, малыш!», «Манюня», «Шуб - баба Люба!» и др.)

Граната – Анастасия Ален («Короли российского сыска»)

Серый – Владимир Козлов

Мать Принцессы – Тамара Тана («Феофания, рисующая смерть», «Любовь Великих», «Короли российского сыска», «Биндюжник и Король», «Нужные люди», «Пистолет (с 6 до 7.30 вечера)», «Улыбка Бога, или Чисто одесская история», «Полёт бабочки»)